Методы контроля топлива

Illustration

Методов контроля топлива существует множество, как тех общепринятых, которыми пользуется большинство владельцев автопарков, так и индивидуальных, которые внедряются на отдельных предприятиях. Рассмотрим основные.
Во-первых, расчетный метод контроля топлива. Он предполагает расчет расходуемого горючего программно. Используется в случаях, когда на автомобиль установлен только GPS трекер, но необходимость контроля топлива существует. В этом случае программа рассчитывает количество израсходованного топлива исходя из пройденного пути и среднего расхода, установленного для автомобиля. Поскольку километраж, благодаря спутниковой системе GPS контроля, подсчитывается с минимальной погрешностью, то и данные по топливу будут точнее, чем если, например, использовать информацию по километражу со спидометра. Но в любом случае расход топлива берется средний, что делает результаты этого метода в целом довольно приблизительными.
Второй способ контроля топлива — подключение GPS трассера к штатному датчику уровня топлива. Будучи точнее предыдущего, этот метод тоже не дает желаемой точности измерений, поскольку штатные датчики допускают погрешность измерений до 20%.
Третий метод — контроль топлива с помощью CAN-шины. Его можно считать интерпретацией второго метода. Собственно, это снятие с бортового компьютера автомобиля информации, которая, поступив на GPS трекер, появится у пользователя на компьютере. Здесь вновь важно помнить, что данные штатных датчиков транспортного средства не всегда отличаются высокой точностью.
Четвертый, самый распространенный на сегодняшний день метод, — это контроль топлива с помощью датчиков уровня. Такой метод предполагает подключение к трассеру ультразвукового либо емкостного датчика уровня топлива, который передает информацию об остатке топлива в баке, из чего программно вычисляется расход. Также, используя датчик уровня топлива, мы получаем информацию о заправках — вплоть до точного объема залитого горючего и места заправки, а также о сливах топлива. Метод обеспечивает точность измерений до 1-2% объема топлива, это зависит в большей степени от типа датчика. Современные датчики в большинстве своем являются термокомпенсированными — то есть учитывают влияние температуры на изменение объема топлива.
Также весьма популярен метод измерения расхода топлива с помощью счетчиков-расходомеров, или так называемых проточных датчиков. Они не дают информации об остатке топлива в баке и подсчитывают исключительно расход, что актуально, например, для тракторов. Устанавливают такие счетчики в топливную магистраль, а не в бак, как это происходит с датчиками уровня. Из существенных минусов такой системы — как правило, счетчиков для одного транспортного средства необходимо два, чтобы учесть и прямой, и обратный поток топлива.
Решать, безусловно, Вам. На выбор того или иного метода могут повлиять Ваши требования к точности данных, тип транспортных средств и методы их использования. А наши специалисты с удовольствием проконсультируют Вас и помогут определиться с выбором!