Контроль расхода топлива через CAN

Контроль расхода топлива через CAN

Компания «GMS-GPS Технологии» завершила разработку и успешно провела первый этап испытаний оборудования, позволяющего проводить непрерывный контроль параметров автомобиля при помощи CAN-шины. Уникальность данной разработки состоит в следующем:

  1. модуль позволяет читать с CAN шины не только данные стандарта FMS, но и весь перечень параметров, отправляемый по сети автомобиля*;
  1. модуль выполнен в виде конструктивно независимой единицы и сохраняет совместимость со всеми GPS трекерами, разработанными нашей компанией с 2009 года (начиная от GGT-102 и старше).

Модель получила название MC-3 и ее продажа анонсирована на апрель 2014 года.

Контроль расхода топлива через CAN интерфейс — одна из важнейших задач для перевозчиков, поскольку считывая информацию о расходе топлива с CAN шины бортового компьютера нет необходимости устанавливать в бак дополнительные датчики уровня топлива. Помимо контроля расхода топлива информация, полученная от штатных датчиков, содержит большой объем полезных данных о текущем состоянии транспортного средства.

Таким образом, компания «GG-Tech» в очередной раз оправдывает ожидания существующих клиентов по совершенствованию продукта «GG-Explorer» и расширению функционала не только нового, но и находящегося в эксплуатации оборудования.

* для справки:CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный прежде всего на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Включает в себя несколько тысяч видов сообщений.FMS (Fuel Monitoring System) — система, которая позволяет автоматически контролировать основные параметры использования транспортного средства. Протокол FMS поддерживается производителями начиная с 2008 года. Имеет несколько десятков сообщений.

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод, что протокол FMS предоставляет универсальность применения для широкой линейки оборудования в ущерб количеству читаемых параметров и диагностики в целом. Соответственно наличие FMS у GPS трекера — признак универсальности оборудования, а возможность чтения CAN характерна для оборудования профессионального класса.