Выбор оператора GPS мониторинга

Illustration


Форма постановки вопроса намекает на наличие за плечами негативного опыта внедрения системы GPS-мониторинга. Эта статья скорее интересна уже тем пользователям, которые настроены на смену оператора GPS-мониторинга по причине несоответствия ожиданиям. Впервые оснащая автопарк системой GPS, как правило, вопрос ставят в стиле «Как выбрать систему GPS-мониторинга» или «Как выбрать GPS трекер». Вопросом выбора «оператора GPS-мониторинга» задаются, как правило, пользователи с четко осознанными потребностями, однако свободу выбора ограничивает функциональность имеющегося оборудования.
Отлично! Значит требования к системе сформированы и нам есть, что обсудить...
Итак, классический вопрос: можно ли перейти на обслуживание со «своими» GPS-трекерами?
Вопрос на самом деле риторический, поскольку средства вложены, оборудование возврату не подлежит, поэтому это скорее уже не вопрос, а задача для поставщика услуг. И правильно ее формулировать так: мы имеем N единиц оборудования модели M, которое необходимо поставить на обслуживание в течении K дней.
Полный перечень операторов GPS-мониторинга в Украине можно разделить по следующим признакам:
● разработчики ПО (программного обеспечения) — компании, продвигающие на рынке собственные решения, развиваемые в соответствии с потребностями сегмента рынка, на котором сфокусирован оператор GPS-мониторинга.● разработчики/производители GPS оборудования, предлагающие продукты от GPS трекеров до датчиков уровня топлива. Данная категория ориентирована на массовое распространение конечного продукта, поэтому возможно урезание функциональности оборудования в пользу универсальности. Данная категория ориентирована не сколько на абонентскую базу, сколько на производство/продажу продукта.● интеграторы — компании подрядчики, извлекающие прибыль из добавочной стоимости, полученной от перепродажи товара и предоставлении консультационных услуг и настройки оборудования. Данная категория операторов предлагает «стандартные» решения, действуя в рамках дилерского (или аналогичного) договора на определенной последним территории.● кастомизаторы (от англ. глагола «to customise» — изменять что-то) — компании, использующие массовые продукты (как аппаратные, так и программные), адаптированные под определенный сегмент рынка. Во многих случаях кастомизация ограничивается приклеиванием собственного логотипа.Первые две категории в некотором роде «формируют» рынок, в то время, как последние участвуют только в его распределении.
Чего боятся интеграторы?По причине минимальной интеллектуальной капитализации интеграторы боятся столкнуться с оборудованием, сколько-нибудь отличающимся от массовых брендов. Поскольку такое оборудование имеет своего потребителя и вращается на рынке (часто приобретается уже вместе с автомобилем), задача принятия на обслуживание GPS трекера для них становится практически невыполнимой, что часто порождает критику с их стороны в адрес многих, в том числе и профессиональных, моделей GPS трекеров.
Еще одно уязвимое место — ремонт GPS трекеров, как правило выполняющийся с помощью подрядных организаций, что приводит к удорожанию и увеличению срока ремонта.
Пожелания по доработке программы GPS мониторинга под конкретные потребности заказчика также могут быть ограничены видением продукта генеральным поставщиком услуг. Фраза «возможность доработки ПО», которая может фигурировать в коммерческом предложении, на самом деле ни к чему не обязывает, а договор информационных услуг четко указывает сферы ограничения зоны ответственности оператора-интегратора.
Чего не любят разработчики?С целью предоставления сервисной поддержки данная категория операторов используют ряд методов самодиагностики, которые помогают не только быстро восстановить работу, но и определить внешнее воздействие. При использовании разных трекеров неудобства также может приносить разница в алгоритмах их работы. К примеру, есть модели оборудования, которые при потере GPS сигнала полностью прекращают передачу пакетов данных (в которых, тем не менее, могут содержаться важные данные по всем остальным контролируемым параметрам), в том числе данные самодиагностики. Это усложняет сервисную поддержку и добавляет неопределенности в поведение оборудования, поэтому часто разработчики склонны к использованию специализированных прошивок.
На что стоит обратить внимание?При выборе поставщика услуг GPS мониторинга при наличии приобретенных ранее GPS трекеров кроме вопроса «могут ли взять на обслуживание?» задайте вопрос «смогут ли отремонтировать?» модели GPS трекеров, имеющиеся в наличии. Какой срок ремонта и коридор стоимости? Меняя оператора GPS мониторинга, прислушайтесь к вашим мотивам и задайте себе вопросы:
● Какие основные проблемные моменты были при сотрудничестве?● Какие ограничения имел продукт?● Какого эффекта от внедрения Вы уже достигли и что может улучшить эти показатели?В статье «Как выбрать систему GPS мониторинга» приведены зрелые потребности заказчиков. Отталкиваясь от мотивов перехода к другому оператору GPS мониторинга пропишите критерии выбора, которые для вас имеют значение. На основании этих критериев можно сравнить в одной плоскости любого поставщика услуг GPS мониторинга.
В следующей статье «Выбор поставщика: метод взвешенных коэффициентов» мы приведем практический пример сравнения разных критериев и принятия решения.
Успехов вам в выборе!