Погружной датчик или проточный счетчик топлива — что лучше?

Illustration

Таким вопросом задаются все без исключения пользователи системы GPS мониторинга: как те, кто только планирует установить комплект такого оборудования с функцией контроля топлива, так и существующие пользователи, которым их текущее оборудование кажется чем-либо неподходящим.
Попробуем провести объективный анализ, сравнив обе системы по нескольким основным параметрам.
Во-первых, нужно определить потребность пользователя. Многие хозяева автопарков, особенно имеющие собственную заправку, постоянных клиентов и знающие свои маршруты с точностью до метра, привыкли контролировать горючее по нормам расхода. Если так, то достаточно знать расход каждого транспортного средства, чтобы вести учет затрат на топливо. И с этим счетчик-расходомер справится лучше всех. Причем выбрав подходящую модель можно либо дать возможность водителю видеть расход тоже, либо передавать данные через GPS трекер сразу на компьютер диспетчера или руководителя. Если же важен не только расход, но и остаток топлива в баке на текущий или любой другой момент времени, а также объем залитого при заправке топлива, рекомендуют использовать погружной датчик уровня топлива — он даст максимально точные данные не только о заправленном, но и о слитом топливе.
Второе — точность показаний. Производители как датчиков уровня, так и проточных счетчиков декларируют погрешность до 1% от объема топлива. И эта цифра действительно подтверждается пользователями. Преимущество счетчика здесь, пожалуй, в том, что он учитывает так называемую «обратку», а у датчика уровня отсутствие сливов через «обратку» можно проверить, только изучив графики топлива в программе.
Третье, на что нужно обязательно обратить внимание — сложность внедрения системы. И датчик, и счетчик имеют свои конструктивные особенности и ряд требований при монтаже. Например, на сельхозтехнике часто нет доступа к топливному баку в том месте, куда должен быть установлен погружной датчик топлива, а также может не хватать пространства для его наружной части, находящейся над баком. В этом случае использовать счетчик удобнее. С другой стороны, на той же технике устройство топливной системы изначально не предполагало врезку счетчика, для этого может потребоваться установка дополнительных участков топливопровода. Возможность и целесообразность установки той или иной системы лучше обсудить со специалистами, по возможности продемонстрировав им технику.
Последнее и для многих основополагающее — стоимость комплекта оборудования. Цены швейцарских счетчиков VZO, которые являются самыми распространенными в Украине и оправдывают себя по соотношению цена/качество, превышают цены на датчики уровня на 40 и более процентов. Дополнительные расходы на монтаж и тарировку бака при установке датчиков или монтаж и монтажный комплект при установке счетчиков отличаются не на много, счетчики в этом случае дороже на 20-30%.
Итак, зная ключевые моменты и, главное, собственные требования к оборудованию, Вы можете принять решение о том, какой метод контроля топлива подходит именно Вам. А мы с удовольствием поможем ответить на все вопросы и принять верное решение!