Задать вопрос
Спасибо за ваш вопрос !
Мы ответим вам в течении 24-х часов.
Закрыть

Новости

GPS мониторинг как средство от махинаций с топливом на транспорте

GPS мониторинг как средство от махинаций с топливом на транспорте

Всё чаще в ответ на вопрос «что является первоочередной задачей на предприятии в условиях современного состояния рынка?» владельцы автотранспортных компаний отвечают, что при нынешней стоимости ГСМ на первый план выходит контроль расхода топлива на транспорте. Важно видеть недоливы и сливы топлива водителем, если таковые есть, а также всё более актуальным становится знать реальный расход транспортного средства в зависимости от его загрузки, состояния дорожного покрытия и скорости движения. Это позволяет сократить лишние расходы и помогает корректно оценить стоимость фрахта.

Да, действительно. Статистика гласит, что в зависимости от уровня контроля на предприятии и построенных взаимоотношений с персоналом примерно 10-20% топлива подлежит хищению ежемесячно. Если взять за эталон ежемесячный пробег в 10 000 км, расход топлива 32л/100км (рассматриваем современный 20-тонник) и стоимость топлива 25грн./л путём несложных математических операций получаем довольно внушительную сумму которая достигает 16 000 грн. И это с одного авто за один месяц.

«Что же делать и как минимизировать эти расходы?», — задают себе вопрос многие руководители профильных предприятий. И тут же отвечают себе на этот вопрос: правильно, установить систему GPS мониторинга с датчиком в топливном баке. Но!

Имея довольно большой опыт сотрудничества с перевозчиками и владельцами транспорта, позволим себе отметить важный аспект. На самом деле, подобного рода системы могут оказаться малоэффективными и даже бесполезными для пользователей, которые:

  • Не готовы уделять время анализу нарушений;
  • Не готовы бороться с нарушениями, опасаясь увольнения нечестного персонала;
  • Полагают, что после установки системы расходы снизятся сами по себе;
  • Не готовы менять бизнес-процессы на предприятии и предпочитают оставить все, как есть.
  • Существует множество вариантов махинаций с топливом со стороны персонала. Самый простой из них — старый добрый слив из бака в канистру. Тут всё довольно просто. Установив систему GPS мониторинга с датчиком в баке и корректно настроив детектор сливов и заправок можно без особого труда отследить присутствие таковых, их количество, время и место.

    Помимо «сливов» встречаются ещё такие виды нарушений, как «недолив» и умышленный (либо неумышленный) «перерасход».

    В случае с «недоливом» Вам приносят чек, скажем, на 200л из которых 180л попало в бак, а 20л «уехало» с водителем в канистре либо было обналичено тут же на месте.

    Установив датчик в топливный бак у Вас появляется возможность точно знать где, когда и какое количество топлива было заправлено в бак. К тому же, с помощью системы GPS мониторинга Вы легко сможете контролировать, где и с какой скоростью двигался Ваш транспорт и какой при этом был его расход.

    Вы спросите: «А какой смысл в умышленном перерасходе?«

    Как правило, когда руководство устанавливает систему GPS мониторинга расход на авто тут же падает на несколько литров. То есть раньше были сливы и недоливы, а теперь их нет. Или самые смелые водители продолжают и дальше сливать и на этом быстро попадаются.

    Но есть умельцы, которые пытаются всячески показать, что на данном конкретно взятом авто действительно завышенный расход и таким образом показать неэффективность внедрения системы GPS-мониторинга, всячески дискредитируя её. Кто-то пытается сливать через обратку, кто-то намеренно нарушает скоростной режим, кто-то добивается повышенного расхода используя повышенную либо пониженную передачу трансмиссии. На самом деле все эти нарушения можно легко отследить.

    К примеру, если появляются подозрения на неправильный режим эксплуатации транспортного средства — подключить датчик оборотов двигателя и видеть реальные параметры его работы. Затем данные полученные с датчика можно сравнить с эталонными.

    При установке системы GPS мониторинга у Вас есть возможность подключиться либо к компьютеру авто, либо к любому штатному датчику (оборотов, моточасов, температуры двигателя, зарядки аккумулятора и т.п.) Данные с этих датчиков сохраняются и синхронизируются с другими данными (время, местонахождение, скорость движения, расход топлива), что значительно упрощает дальнейший их анализ.

    Многие наверняка слышали о возможности слива топлива через так называемую «обратку», и считают, что отследить подобного рода сливы невозможно. Это мнение ошибочно.

    С помощью качественного ДУТ отследить реальный расход топлива на отдельно взятом участке трека в отдельно взятый момент времени достаточно просто. График топлива отражается в виде зависимости количества топлива в баке от времени либо от пробега. Рассмотрим зависимость уровня топлива от пробега. График топлива будет выглядеть, как прямая линия, где по одной оси взято количество топлива в баке, а по другой — пройденное расстояние. Итак, автомобиль движется, количество топлива в баке по мере движения уменьшается, а пробег увеличивается (к примеру, авто проехал 100км, за эти 100км пробега потрачено 30л топлива — расход 30л/100км). Эта линия имеет свой угол наклона. Угол наклона линии и будет говорить об уровне расхода топлива. Изменение угла наклона линии на графике может говорить о подобного рода махинациях. К тому же, как правило, период слива сопровождается остановками. Уделив время анализу графика топлива можно достаточно просто заметить нарушения такого характера, а также выяснить зависимость реального расхода топлива от различных факторов влияния.

    Довольно часто собственники транспорта проводят пломбировку «обратки», чтобы обезопасить себя от подобного рода нарушений. Но даже в случае, если это не сделано и персонал имеет возможность проводить махинации с ней либо форсунками, график топлива «видит» эти нарушения.

    К тому же в компаниях, которые предоставляют услуги GPS мониторинга на профессионально высоком уровне должен быть отдел технической поддержки, куда можно обратиться с запросом в любой момент. Сотрудник компании с большим опытом анализа топливных и других графиков сможет подтвердить или опровергнуть слив, а также обучит персонал клиента отслеживать даже самые ухищрённые махинации с топливом.

    Таким образом, можно прийти к выводу, что установив систему GPS мониторинга с качественным датчиком уровня топлива и профессиональным ПО, уделяя время анализу нарушений и борясь с ними, можно минимизировать хищение топлива персоналом и значительно сократить расходы на ГСМ в автопарке.