Как выбрать...

Как выбрать систему GPS мониторинга?

Может ли система GPS мониторинга сэкономить вам деньги? Имея более пяти лет опыта внедрения и эксплуатации данных систем мы утверждаем обратное: нет, сама по себе система вам не сэкономит ни копейки. Это глобальное заблуждение основано на популярном маркетинговом ходе — продаже «выгоды», хотя на самом деле вы покупаете «товар». Вот некоторые популярные фразы в электронном лицензионном соглашении, которое большинство пользователей даже не читают: "As is", т.е. программа предоставляется "как есть"; "никаких гарантий коммерческой выгоды или соответствия ожиданиям".

Именно поэтому пользователи системы либо однозначно рекомендуют GPS контроль, либо говорят о полной его бесполезности. Ниже мы приведем причины той или иной позиции и аргументируем наше мнение.

Что такое GPS контроль глазами пользователя?

Система GPS мониторинга — комплект оборудования и программного обеспечения, позволяющий отслеживать местоположение автомобиля, его характер движения, расход топлива и другие контролируемые параметры. Кажется, все просто. Основываясь на опыте проведения нескольких сотен презентаций системы GPS мониторинга транспорта приведем (в порядке значимости) ожидания (потребности) заказчика на момент начала переговоров:

  • контроль заправок/сливов (расхода топлива);
  • пробег;
  • где находится транспорт (on-line, стоянки, каким путем следовал);
  • скорость движения, обороты, температура и прочие условия работы транспорта.
  • Потерян сигнал GPS

    Пожалуй, пока всё. Причем последний пункт, как правило, спрашивают «продвинутые» заказчики, имея уже сформированные (ими самими либо продавцами систем) потребности. Проходит время. Проект внедряют, получают и первый опыт эксплуатации, а месте с этим — и первые проблемы:

  • расхождение со спидометром/путевыми листами;
  • расхождение с отчетами по топливу;
  • недолив на заправках/расхождение по чекам;
  • первые случаи отказа или некорректной работы оборудования;
  • увольнение либо шантаж со стороны водителей;
  • полное отсутствие экономии.
  • Возникает вопрос: для чего внедрили систему, если раньше таковых проблем не было? Ответ очевиден: для экономии. Хотя в первичном списке потребностей это не фигурирует — казалось, это и так было ясно. Таким образом, завершается первый этап осознанного формирования потребности заказчика, который выглядит следующим образом:

    1. интеграция с бизнес-процессом (прежде всего с существующей системой учёта);
    2. борьба с саботажем со стороны водителей;
    3. повышение отказоустойчивости оборудования;
    4. подавление сопротивления новому и обучение диспетчерского персонала;
    5. экономия.

    Фаза неэффективной эксплуатации

    Задачи внедрения переосмыслены, случаи расхождения уже не пугают. Диспетчеры более глубоко ознакомлены с продуктом, начинают общаться специфическими терминами, а некоторые даже добавили название программы в раздел «профессиональные навыки» своего резюме. Водители в свою очередь, не теряя времени, ознакомились со слабыми местами системы, начинают согласованную конфронтацию.

    Поскольку система GPS мониторинга — техника цифровая, она либо работает, либо не работает. Аналогично и диспетчеры, используя систему: либо ей доверяют, либо не доверяют. Практика показывает, что при первом же случае неоднозначной идентификации нарушения со стороны диспетчера, водители обращают все преимущества GPS контроля против диспетчера. Любой неуверенный аргумент от диспетчера будет пресечен фразой водителя «в прошлый раз показало так, а теперь так. А у Иванова вообще так».

    Среди методов, которые используются в случае явно выраженного противодействия, встречаются сливы через «обратку», воздействие на питание, воздействие на датчик топлива, радиочастотное подавление сигнала.

    Окончательное формирование потребностей заказчика

    Что же на самом деле хотят получить заказчики? Практика проведения переговоров с заказчиками, желающими сменить поставщика услуг GPS контроля, показывает следующее «зрелое» формирование потребности (в порядке приоритета):

  • минимизация погрешности показаний;
  • сокращение времени анализа полученных данных;
  • отказоустойчивость оборудования и ремонтопригодность;
  • эргономичность ПО (usability);
  • инструмент контроля стабильности работы оборудования;
  • инструмент определения фактов внешнего воздействия;
  • качественная удаленная сервисная поддержка;
  • скорость и стоимость реакции провайдера услуг на отказ оборудования;
  • контроль качества работы диспетчерского персонала;
  • инструмент объективной оценки качества работы провайдера услуги.
  • Перечень потребностей заказчиков, столкнувшихся с реалиями эксплуатации систем GPS мониторинга транспорта, полностью отличается от первоначальных. Если провести сравнение с покупкой грузового автомобиля, то первоначальные потребности были в стиле «Нужен грузовик с возможностью ездить, перевозить различный груз», а итоговые потребности: «Необходима техника, позволяющая выполнить конкретные задачи, не дорогая в эксплуатации и с доступным сервисом»

    Выводы

    Экономический эффект от внедрения получают те организации, которые осознают, что приобретается инструмент для контроля. Точно такой же инструмент, как измерительная линейка или строительный уровень. Инструмент, который дает возможность контролировать и измерять параметры использования транспорта для того, чтобы в конечном итоге получить экономию и повышение рентабельности процесса грузоперевозок. Инструментом, как известно, нужно пользоваться, выполнять некоторую работу, т.е. тратить на выполнение процесса контроля время, что было не очевидно на этапе первичных потребностей и красивой презентации.

    Компания GG-Tech предлагает удобный инструмент по автоматизации контроля автоперевозок с большим функционалом диагностики и анализа — систему GPS мониторинга собственной разработки. Эргономичность и функциональность программного обеспечения находится на должном уровне. В то же время компания прилагает максимум усилий по поддержанию качества сервисного обслуживания своих клиентов на высоком уровне.